Уже никто не спорит, что контекстная реклама все увереннее занимает лидирующие позиции как инструмент продаж и притока новых клиентов. Причем практически во всех сферах рынка. Это порождает соблазн и азарт (особенно у начинающих бизнесменов) вкладывать в такое продвижение сразу и много.

Не разобравшись в тонкостях рекламодатели «сливают» бюджеты на некачественный трафик (то есть посетителей, которые пришли на сайт случайно, по ошибке и без настроя совершить покупку). В результате, рекламодатель тратит деньги впустую, не получает клиентов, и как самое печальное – даже разоряется.

Первое, в чем нужно разобраться, чтобы не попасть впросак, это как подобрать типы соответствия ключевых слов. Неверный подбор чреват риском потери всего бюджета без каких- либо шансов получить заявку или заказ. Это наш главный совет – не пожалейте времени на то, чтобы раз и навсегда вникнуть в суть работы поисковой системы.

Сразу обозначим два базовых (основополагающих) термина
— ключевое слово
— поисковый запрос
Ключевое слово /ключевик / ключевая фраза — фраза, которую добавляет рекламодатель для того чтобы показать свое рекламное объявление в ответ на ввод данной фразы в поисковой системе, поисковике.
Поисковый запрос / поисковая фраза — фактическое словосочетание, после ввода которого была показана контекстная реклама и пользователь осуществил переход на сайт.

Идеальная цель идеального рекламодателя состоит в том, чтобы ключевые слова в рекламной кампании и фактические запросы совпали максимально близко. Только такой подход даст нам предельно качественный трафик. Этой цели можно достичь, верно употребляя типы соответствия ключевых слов и внимательно подходя к проставлению минус-слов в свою контекстную рекламу.

Ключевые слова в Google AdWords: типы соответствия

Для большей наглядности давайте рассмотрим конкретный пример. Возьмем рекламную кампанию (вставить пример). Обозначим ключевое слово. В данном случае это (вставить пример). И теперь разберем различные типы соответствия и какие на практике к ним могут быть фактические запросы.

Тип соответствия Специальный символ Образец ключевого слова Ситуация, в которой будет показываться контекстная реклама Пример запроса в результате которого будет показываться контекстная реклама
широкое Символа нет купить айфон Запрос содержит ошибки, опечатки, синонимы, аналогичные по значению фразы, иной релевантный вариант чехол на телефон
Модификатор широкого соответствия + +купить +айфон Поисковый запрос состоит из измененной или близкой по смыслу фразы, но нет полной синонимизации. Также может быть изменен порядок слов Астана айфон куплю
фразовое <<>> <<купить айфон>> Запрос содержит фразу которая совпадает с заданным словосочетанием, но при этом возможно наличие еще каких то слов Алматы купить айфон
точное [ ] [купить айфон ] Буквальное соответствие запроса ключевому слову купить айфон
Минус-слово (подтип) _ — купить Фраза в запросе не включает в себя данное слово. магазин сотовых телефонов

Разобравшись с механизмом работы данной функции в Google AdWords, можно пробовать разнообразные подходы, чтобы достичь максимальной эффективности рекламной кампании.

Широкое соответствие ключевых слов

Рекомендуем использовать этот тип, когда объём ниши минимален. Главное сообразить и предсказать какие запросы потенциальные клиенты могут вообще использовать, чтобы отыскать нужные им товары и услуги.

Плюсы:

  • Скорее всего мы поймаем необходимые поисковые запросы для дальнейшего использования в рекламной кампании;
  • На создание семантического ядра уйдет минимум сил и времени;
  • Скорее всего стоимость клика в данном случае будет самой низкой;
  • Сочетая ключевые слова широкого соответствия с грамотно подобранными минус-словами, вы получите хороший результат в обозримом будущем.

Минусы:

  • Так или иначе такой подход принесет большой объём некачественного трафика;
  • Часть средств (и очень значительная) будет истрачена на слова не приносящие конверсии;
  • Как следствие, обязательно снизится CTR, а это в свою очередь снизит качество аккаунта;

Модификатор широкого соответствия

Рекомендуем использовать этот тип тогда, когда четко определены маски ключевиков, но отсутствует ясность, какие дополнительные запросы могут дать больше трафика.

Плюсы:

  • Скорее всего мы поймаем необходимые поисковые запросы для дальнейшего использования в рекламной кампании;
  • По отношению к типам слов с широким соответствием уровень CTR явно возрастет;
  • Часто, но не всегда такой подход обеспечивает более низкую цены за клик, чем в типах с точным фразовым соответствии;

Минусы:

  • Остается опасность (а точнее так и будет) некоторого объема нецелевого трафика. Эксперты называют 20%, то есть каждый пятый переход будет «не по делу».
  • Слова, которые будут использоваться «в нагрузку» (дополнительные), а также перемена слов местами могут в корне изменить всю суть поискового запроса.

Фразовое соответствие

Как правило используется тогда, если кампания содержит высокочастотные запросы, без них не обойтись в AdWords, но нужно исключить вероятность лишних показов.

Плюсы:

  • Количество нецелевого трафика уверенно стремится к минимуму;
  • Как правило такой подход обеспечивает очень высокий уровень CTR;

Минусы:

  • Необходимо крайне тщательно поработать с «хвостами» ключевиков. Иначе охват рекламной кампании будет сильно урезан;
  • Цена за клик будет очень высокой;

Точное соответствие

Данный подход используем лишь тогда, когда список целевых запросов полностью сформирован и закрыт. Реклама необходима лишь по этим фразам и словам.

Плюсы:

  • Нецелевых переходов просто нет;
  • Если все настроено верно, рекламная кампания приходит к максимальному результату;
  • Максимальный уровень CTR;

Минусы:

  • Рекламная кампания захватывает минимальный сегмент рынка без перспективы его расширения. Впрочем, это условный минус, если сегмент рынка сам по себе закрытый.

Вывод:

Как мы убедились работа с типами соответствия ключевых слов – один из основополагающих моментов в разработке и реализации контекстной рекламной кампании. Тем, кто только начинает свой путь в контекстной рекламе можно посоветовать модификатор и фразовое соответствие, опытные специалисты и без наших советов будут использовать модификатор, тщательно прорабатывая минус-слова.